Дата проведения: 27.01.2022
Участники: учащиеся 8-11 классов.
В информационном блоке ШАГ 1 «Мы узнаем» классный руководитель 10 класса Хлуд Ирина Петровна ознакомила учащихся с содержанием информационных блоков: - Приоритеты конфессиональной политики Республики Беларусь. - Храм-памятник в честь Всех Святых и в память о жертвах, спасению Отечества нашего послуживших, – место духовного единения. Ирина Петровна отметила: конфессиональная политика Республики Беларусь направлена на поддержание и укрепление межконфессионального мира, согласия в белорусском обществе, развитие взаимодействия с исторически традиционными конфессиями. Беларусь славится своим культурным наследием, которое напрямую связано с религиозной жизнью. К нему относятся церкви, монастыри, костелы, а также синагоги, мечети и деревянные храмы староверов. Конституция страны и Закон Республики Беларусь «О свободе совести и религиозных организациях» устанавливают равенство всех религий и вероисповеданий перед законом.
Учащиеся школы Зилевич Михаил и Кипцевич Валерия подготовили презентацию “Вяртанне храма” о возведении Свято-Троицкого храма на территории деревни Велута.
Информационный час продолжила учащаяся Шляжко Михалина, которая рассказала об уникальном храме Святителя Николая, который находится в деревне Кожан-Городок.
На мероприятии присутствовал настоятель Свято –Троицкого прихода протоиерей Иоанн, он рассказал учащимся о становлении христианства на белорусских землях.
В центре обсуждения на этапе ШАГ 2 «Мы размышляем» был вопрос толерантности белорусского народа, межнациональных и межконфессиональных отношений. Учащиеся совместно с отцом Иоанном искали ответы на вопросы: Как вы думаете, на что направлена конфессиональная политика нашего государства?
- Какие конфессии в Беларуси являются исторически традиционными? Какую роль они сыграли в истории Беларуси? Аргументируйте свой ответ.
- Что предпринимается в нашей стране для поддержания межконфессиональной стабильности?
- Что вы знаете о мировых религиях?
- В чем уникальность религиозной ситуации в нашей стране?
- Как вы думаете, что должно лежать в основе межнациональных отношений?
- Как, по-вашему, связаны такие понятия, как «толерантность» и «межнациональные отношения»?
Учащиеся не только аргументированно отвечали на вопросы, но и приводили примеры из истории.
По итогам встречи, в рамках ШАГа 3 «Мы действуем», учащиеся сделали вывод, что в свете последних событий тема «Гордость за Беларусь. Мир межконфессиональный, мир межнациональный» является актуальной и полезной. Толерантность, гуманные отношения между людьми независимо от их национальности на сегодняшний день должны являться приоритетными. Каждый человек в нашем государстве имеет право на свободу совести и свободу вероисповедания, на социальную справедливость, равенство, защиту прав и интересов независимо от отношения к религии и религиозной принадлежности.