Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

20.01.2022 Тема: «Политика геноцида, грабежа и насилия»

20 января 2022 года в ГУО « Велутская средняя школа»  состоялось очередное заседание «Школы Активного Гражданина» по теме «Политика геноцида, грабежа и насилия»  для 9 класса.

 

ШАГ 1. «МЫ УЗНАЁМ»: учитель истории Волин ОЛьга Викторовна и информационная группа актуализировали знания  учащихся о политике геноцида в отношении населения Беларуси, акцентируя внимание на тех аспектах, которые не были освещены на уроке по учебному предмету «История Беларуси» и познакомили с содержанием информационных блоков:

Блок «Политика геноцида: концентрационные лагеря, гетто карательные операции, депортация населения на принудительные работы в Германию»;

Блок «Экономическая политика германских оккупационных властей»;

Блок «Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов».

 

ШАГ 2. «МЫ РАЗМЫШЛЯЕМ»: было организовано обсуждение информации, полученной в ШАГе 1:

    Блок «Политика геноцида: концентрационные лагеря, гетто, карательные операции, депортация населения на принудительные работы в Германию».

    Учащиеся узнали о том, что на территории Беларуси действовало более 260 концентрационных лагерей смерти, их филиалов и отделений.

   Одной из трагических страниц Великой Отечественной войны стала депортация населения на принудительные работы в Германию, Австрию, Чехию, Францию и другие страны. Всего насильственно было вывезено 5,3 млн. человек, в том числе около 400 тыс. из Беларуси.

   Для устрашения населения широко использовались карательные экспедиции, во время которых  628 населенных пунктов Беларуси были уничтожены вместе с жителями. 186 из них так и не восстановлены. 5 295 населенных пунктов уничтожены с частью жителей. 325 из них не были восстановлены после войны.

    Волин О.В.  обратила внимание учащихся на то, что 5 января 2022 года Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал Закон «О геноциде белорусского народа».

   Учащимся были предложены вопросы для обсуждения:

- Почему евреи выселялись в отдельные районы? Какое название получили районы для проживания евреев?

  - Охарактеризуйте проявления дискриминации и геноцида населения на оккупированной территории Беларуси. Дайте им оценку.

Блок «Экономическая политика германских оккупационных властей»

    В данном блоке учащиеся познакомились с экономической политикой германских оккупационных властей и её реализацией,  просмотрели  презентацию и ответили на вопросы:

- Какие цели преследовало германское командование, осуществляя на территории Беларуси свою экономическую политику?

- Почему фашистам не удалось осуществить свои планы?

Блок «Пропагандистская, культурно-просветительская, национальная и религиозная политика оккупантов».

   Обсуждение материала данного блока велось по следующим вопросам:

 - Как вы считаете, какая роль отводилась церкви в оккупационной политике немецко-фашистских властей?

- Почему фашистам не удалось осуществить свои планы ни с помощью агитации, ни с помощью лояльного отношения к населению?

- Почему с каждым днем росло и распространялось антифашистское сопротивление?

 

ШАГ 3. «МЫ ПОДВОДИМ ИТОГИ». 

    Подводя итоги мероприятия, учащиеся пришли к выводу: население захваченных стран Европы и Советского Союза не поддерживало политические и военно-экономические планы оккупантов.

   Наоборот, с каждым днем росло и распространялось антифашистское сопротивление, причем не только в оккупированных странах, но и в странах – союзницах нацистской Германии.

   В ходе подведения итогов было предложено учащимся самостоятельно просмотреть художественные фильмы (по выбору) из блока «Беларусь непокоренная» Республиканского культурно-патриотического киномарафона «Смотри и помни», посвященного 80-летию начала Великой Отечественной войны.

Разделы сайта